Урок математики во 2 классе icon

Урок математики во 2 классе

Реклама:



Скачать 52.06 Kb.
НазваниеУрок математики во 2 классе
Дата конвертации26.07.2013
Размер52.06 Kb.
ТипУрок
источник

Открытый урок математики во 2 классе

на тему «Умножение числа 3. Решение задач»


Цель урока:

Составить с детьми таблицу умножения 3.


Задачи:


Обучающие

- Дать навыки легкого запоминания табличного умножения;

- Повторить таблицу умножения 2;

- Закреплять умение анализировать задачи;

- Повторить виды задач, решаемых вычитанием;

- Продолжить обучение нахождению простых задач внутри составных

- Повторить правило нахождения остатка, вычитаемого;

Развивающие

- Развивать логическое мышление;

Воспитывающие

- Воспитывать любовь к предмету.


^ Ход урока

1.Организационный момент.


Учитель

- Прозвенел звонок . Начинаем наш урок.


2.Мотивация урока.


Учитель


- Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке скажите мне вы, после того, как правильно решите примеры на карточках и сможете прочесть надпись на их обратной стороне. ( слайд)


- Так чем же мы сегодня будем заниматься?

- Да, будем считать примеры на умножение

будем решать задачи

будем отгадывать математический кроссворд


^ 3. Объяснение новой темы.


Учитель:


- Начну урок со сказки.


Давным-давно, чтобы легче было считать, люди придумали таблицу умножения. Таблица во всем помогала им: и при строительстве замков, и при создании сложных машин, и в торговле. Жизнь становилась проще. Это совсем не нравилось Злому Волшебнику. Стал он думать ,как навредить людям. И вот что придумал: «Уничтожу я одно из главных человеческих знаний – таблицу умножения. Пусть попробуют без нее прожить».

Нагнал Злой Волшебник грозовые тучи, засверкали молнии, хлынул зловещий дождь и смыл все таблицы умножения из учебников, тетрадей и из памяти людей.

Остановились стройки, потому, что инженеры не могли правильно посчитать сколько нужно строительных материалов.

В магазинах образовались огромные очереди. Почему?


Дети:


- Потому, что кассиры не могли отпустить покупателям товар.

Учитель:


- А какие еще проблемы возникли?


^ Дети:


- Ученики не смогли решать задачи и примеры. Сломались компьютеры. Остановились предприятия.


Учитель:


- Да. Загоревали люди. А Злому Волшебнику это и нужно. Обрадовался он и улетел в далекие края.

Но вскоре дождь кончился, небо посветлело. Вдали возник необыкновенный город, с красивыми дворцами . Из дворца вышла Фея и сказала:

-Не печальтесь люди, я сохранила ваши драгоценные знания в этом прекрасном городе. Ищите здесь таблицу умножения.

Вот сказка и кончилась, а мы с вами попали в прекрасный город Умножения.

Давайте пройдемся по нему. ( слайд)


Зайдем в дом №1. Посмотрите это правило умножения 1.


Дети:


- При умножении любого числа на 1 получаем то же число.


Учитель:


- А вот дом №2. Давайте вспомним таблицу умножения и деления на 2.


1).Игра с мячом

(Проводится игра с мячом на табличное умножение и деление 2)


Учитель


- А этот дом нам пока еще не знаком, войдя в него мы познакомимся с таблицей умножения на 3.


2). Коллективная работа по составлению таблицы умножения на 3


3.1=3

3.2=6

3.3=9

3.4=12

3.5=15

3.6=18

3.7=21

3.8=24

3.9=27

3.10=30


Учитель:


- Какие примеры вы легко запомнили?

- Какие решили немного подумав?

- Назовите трудные примеры.


( Все примеры учитель отмечает особыми кодами- значками (легкие – квадратом, немного трудные –треугольником, сложные – кругом),затем ответы стираются, а коды остаются)

.

^ 4.Закрепление изученного


Учитель:


- Я буду указывать пример, а вы веером показывать ответ.(Опрос идет от простого к сложному)


3*2= 3*5= 4*2= 2*4= 3*8= 2*9=

2*2= 2*5= 1* 6= 3*4= 3*6= 3*10=

3*1= 3*3= 8*1= 2*10= 3*7= 3*9=

Учитель


- Вы молодцы!

- А сейчас давайте поиграем в «Школу». Кто-то из вас будет учитель, а все остальные и я тоже будем учениками. Если ученики ошибутся учитель должен им помочь найти верный ответ.


5.Физкультминутка.


Умножали, умножали!

Очень, очень мы устали.

1,2 – выше голова

3,4 - руки шире

5,6 – тихо сесть.

Посидим , отдохнем

И опять работать начнем!


^ 6.Повторение изученного. Решение задач

Учитель:


- Мы считали ,а теперь займемся решением задач.

(На доске краткие записи задач, надо составить задачи и решить их).


  1. 4 1- 4 Б.- 4 Б.- 4

  2. ?, на 3 меньше. 2- 3 У.- ? У.- 3

Ост.- 3 Ост.-?


Дети составляют и решают задачи устно, записывают только ответы.


^ Учитель


- Чем похожи все эти задачи?


Дети


- Числами, решением , ответом.


Учитель


- Чем отличаются эти задачи?


Дети


- Условием , вопросом, видом.


^ Учитель


- Какого вида эти задачи?


Дети


- На уменьшение числа, на сравнение, на нахождение вычитаемого, на нахождение остатка.


^ Учитель


- Сделайте вывод, какие задачи решаются вычитанием.


Дети


- На уменьшение числа на несколько единиц, на сравнение чисел, на нахождение вычитаемого, на нахождение остатка.


Учитель:


- Этот вывод нам поможет в решении следующей задачи. ( слайд)


Учитель


– Что означает число 7?


- Что означает число 3?


- Что означает число 4?


- На какое слово обратим внимание для краткой записи?


- Давайте запишем задачу кратко.


Б.- 7 костюмов по 3 пуговицы

П.- ?

Ост. -4 пуговицы


Учитель


- Какого вида задача?


- Как узнать сколько пуговиц пришили?


- Можем сразу это сделать?


- Почему?


- А узнать можем?


- Что сказано про пуговицы, которые нужно пришить?


- Можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи?


(Один ученик идет решать задачу у доски , все в тетрадях).


Учитель


- Как решить задачу выражением?


^ 7. Самостоятельная работа.


На доске:


Было- 3 кор. по 9кг

Истратили- ?

Ост.-8 кг


Решить задачу выражением.


(9.3)-8=19(кг)


Проверка.


7. Подведение итогов.


Учитель


- Пришло время отгадать математический кроссворд. (слайд)


Учитель


- Прочитайте ключевое слово


Дети


- Спасибо


Учитель


- Это я вам говорю за работу на уроке. Такие ученики как …………

получают отметки.


8.Домашнее задание


Поиграть с родителями в «Школу», проверить как они помнят таблицу умножения на3.


Выполнить №3,7 на стр.76

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через
Путешествие в страну Математики (плакат с замком, где живёт королева Математической страны)

Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики. Цели : Отрабатывать практические умения и навыки выполнения действий с дробями
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»

Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 4-а классе Тема: Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного множителя (учебник математики М. И. Моро) Системно деятельностный подход в обучении
Я желаю Вам успешно поработать на уроке. Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха

Урок математики во 2 классе iconДокументи
1. /Открытый урок математики в 1 классе.doc

Урок математики во 2 классе iconДокументы
1. /Урок математики в 4 классе Беккер Г.Н..doc

Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 1 классе
...

Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 1 классе
Пусть хорошее настроение помогает совершить вам открытия на уроке, а помощниками будут внимательность

Урок математики во 2 классе iconДокументы
1. /Интегрированный урок физической культуры и математики в 1 классе.doc

Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 1 классе
Цель: Закрепить полученные знания о таблицах сложения и вычитания в пределах 20, составе чисел второго десятка

Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 4 классе
...

Урок математики во 2 классе iconУрок алгебры в 9в классе 15. 04. 2013 г учитель математики
В классе обучается 27 человек. Класс разноуровневый поэтому работа с классом стоится так, чтобы отвечать запросам развития учащихся....

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©sd4.uchebalegko.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы