Правописание буквы icon

Правописание буквы

Реклама:



Скачать 66.32 Kb.
НазваниеПравописание буквы
Дата конвертации04.09.2013
Размер66.32 Kb.
ТипУрок
источник
1. /Урок 102.doc
2. /Урок 103.doc
3. /Урок 104.doc
4. /Урок 105.doc
5. /Урок 106.doc
6. /Урок 108.doc
7. /Урок 109.doc
8. /Урок 110.doc
9. /Урок 111.doc
10. /Урок 112.doc
11. /Урок 114.doc
12. /Урок 115.doc
13. /Урок 116.doc
14. /Урок 117.doc
15. /Урок 118.doc
16. /Урок 119.doc
17. /Урок 120.doc
18. /Урок 121.doc
19. /Урок 122.doc
20. /Урок 123.doc
21. /Урок 124.doc
22. /Урок 126.doc
23. /Урок 127.doc
24. /Урок 128.doc
25. /Урок 129.doc
26. /Урок 130.doc
Упражнения в написании буквосочетаний
Упражнения в написании букв и
Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих
Проверочный диктант №2
Пишу правильно
Буква
Правописание буквы
Слова, в которых пишется и не пишется буква
Правописание слов с буквосочетаниями
Правописание слов с буквосочетаниями
Ительный
Ительный
Правописание слов с разделительным
Правописание слов с разделительным
Правописание слов с разделительным
Правописание слов с разделительным
Проверочный диктант №3
Пишу правильно
Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов
Свободный диктант
Обучение применению правила
Проверочная работа №7
Урок 130 буквы безударных гласных в корне слова


Для проведения уроков во 2 классе использованы методические материалы с сайта http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/



Русский язык Урок 109.


ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ

Тема: Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.

Цель:

– развитие умений разграничивать способы обозначения мягкости согласных на письме, находить слова, в которых мягкость согласных обозначена буквой ь в конце и в середине слова, а также писать слова с этой орфограммой.

Символы: Н П М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализа-ция знаний.



– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

3 3


Словарная работа

1. – Прочитайте слова.

Мальчик, тетрадь, учитель, учительница, столько, только.

– Какие из этих слов вам хорошо знакомы? А какие будут новыми?

– Как они называются?


– Какая ещё орфограмма есть в каждом слове? (Буква ь для обозначения мягкости согласных.)

– Прочитайте ещё раз и запомните слова.

Затем все слова закрываются. Ученики пишут по памяти, подчёркивают в словах орфограммы.

– Сколько слов написали?

Работа в «Орфографической тетради» со словами сколько на с. 39 и столько на с. 43.

2. – Приведите примеры слов (можно из домашнего задания), в которых буква ь обозначает мягкость согласного в конце слова, в середине слова.

– Что изменится, если эту букву в слове не написать? (Слова потеряют смысл.)

– Как называется эта орфограмма?


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифици-ровать по признакам.


6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.


1 3 3

Учитель читает стихотворение.


Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть получим ест.

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.


– Что случится, если буквы ь не будет в языке? (Либо не будет смысла, либо другой смысл у слов.)

– Приведите примеры из стихотворения, когда не будет смысла у слов. А когда появится другой смысл?

– Где пишется мягкий знак для обозначения мягкости согласных?

– Сформулируйте тему урока. («Буква ь в конце и в середине слова. Правописание буквы ь в конце и в середине слова».)

– Составим план урока.


План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.


Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.


1 3 4 3 1

1. Работа по учебнику.

Упр. 190 (выборочное списывание) – развивается умение находить в предложениях слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости согласных. Первый пример разбирается коллективно, затем упражнение ученики выполняют самостоятельно.

Упр. 191 – развивается умение находить в предложениях и группировать слова в зависимости от способа обозначения мягкости согласных на письме.

Выполняют два человека у доски.

Первый ученик выписывает слова, где мягкость согласных обозначена буквами гласных, второй – буквой ь.

– Какие слова выписали оба ученика? Почему?


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


2. Запись под диктовку.

Развитие умения на слух выбирать нужную букву для обозначения мягкости согласных.

Как на тоненький ледок выпал беленький снежок. (Из народной песни.)

– Назовите мягкие согласные. Как обозначена их мягкость на письме?

– В каких словах есть орфограмма-буква ь для обозначения мягкости согласных? Где она находится?

– В каком слове все согласные звуки мягкие?


3. Работа в «Дидактическом материале». М

Упр. 170 («Дидактический материал») – развивается умение подбирать слова, в которых мягкость согласных обозначена буквой ь.


– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.


– Запишите два слова, в которых звуков меньше, чем букв.

– Какие это будут слова? (С буквой ь в конце или в середине слова между согласными.) 4 4


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?




V. Домашнее задание.


Упр. 173 («Дидактический материал»).



Деятельность учеников:

– Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.




Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Правописание буквы iconПрактикум по орфографии I упр. Перепишите, вставляя пропущенные буквы
Правописание гласных после шипящих и Ц. Буквы о и ё после шипящих и Ц. Буква ь при обозначении мягкости согласных. Употребление ь...

Правописание буквы icon§ 11. Практикум по орфографии I
Правописание гласных после шипящих и Ц. Буквы о и ё после шипящих и Ц. Буква ь при обозначении мягкости согласных. Употребление ь...

Правописание буквы iconТема урока: Женский день
Все буквы «н» обведите в кружок, буквы «т» – в треугольник, буквы «ж» зачеркните. Работа ведется в течении 2 минут. Затем дети обмениваются...

Правописание буквы iconПравописание сочетаний чк, чн. Правописание сочетаний чк, чн
Цели урока: помочь детям усвоить, что звук [ч`] всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать

Правописание буквы iconМетодические рекомендации для подготовки к егэ по русскому языку Фонетика. (Повторение) Фонетика изучает буквы и звуки. Звуки делятся на гласные и согласные
Буквы е, ё, ю, я, и, ь смягчают стоящие впереди: петь [п’эт’], лить [л’ит’]. Мягкий знак звука не имеет. Буквы е, ё, ю, я могут иметь...

Правописание буквы iconУрок письма по теме «Строчная буква «Р»
Определение темы урока, разработка алгоритма написания буквы «р» строчной, письмо буквы «р»

Правописание буквы iconУрок по русскому языку в 5 классе: "Правописание приставок при- и пре-"
Обучающие: познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; тренировать учащихся в запоминании основных...

Правописание буквы iconЛабораторная работа №1 «домашинные методы шифрования» содержание теоретический минимум 1 Перестановочный шифр с ключевым словом 1 Частотный анализ 1 Коды Азбуки Морзе 4 Задания 5
Буквы открытого текста записываются в клетки прямоугольной таблицы по ее строчкам. Буквы ключевого слова пишутся над столбцами и...

Правописание буквы iconЗамените буквы цифрами так, чтобы получилось верное равенство
Одинаковые буквы надо заменять одинаковыми цифрами, разные – разными, да – двузначное число

Правописание буквы icon1. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с помощью азбуки Морзе
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только следующие буквы

Правописание буквы iconЛабораторная работа №1. В качестве имени файла укажи свою фамилию и имя
Исправьте все ошибки: уберите лишние буквы и пробелы, добавьте недостающие символы. Исправьте буквы на заглавные или наоборот

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©sd4.uchebalegko.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы